ответили, что им необходимо предоставить возможность выбирать курс слушаемых дисциплин, также 31,43%
тоже склоняются к дисциплинам "по выбору", ответив "скорее да, чем нет". "Скорее нет"
ответили 21,74%,а вариант "нет"
выбрали 8,7%.
Отсюда следует
, что студенты, которые знают, какие навыки им необходимы для успешной работы, хотели бы иметь возможность выбирать дисциплины. При этом большинство студентов - 47% -
выбирали бы дисциплины по принципу, "чтобы знания были необходимы для успешной работы по специальности". А 24%
студентов, "чтобы знания можно было бы применить на практике".18%
,"чтобы знания были универсальны для нескольких специальностей". А 12%
, "чтобы знания были наиболее востребованы на рынке труда".
Рассмотрим другой аспект образовательного процесса - это отношения преподавателя и студента. При анализе ответов студентов, можно сделать вывод, что большинство студентов (76%)
рассматривают преподавателя, в первую очередь, как источник знаний и предпочитают "скорее формальные" (52%)
или "формальные" (24%)
отношения.
Также важно отметить
, что личность преподавателя (возраст, внешность) не главное для студентов в процессе обучения. Можно предположить, что это связано с тем, что преподавателя студенты рассматривают, в первую очередь, как источник знаний.
Однако, в целом наиболее значимы для студентов следующие характеристики преподавателей (% студентов ответивших ("важно" и "скорее важно")):
100%
объективность преподавателя;
100%
доброжелательность и тактичность;
96%
даёт практические знания;
92%
материал был в интересной форме;
88%
студентов хотят видеть увлечённых своим предметом преподавателей;
88%
стремления преподавателей дать новый (современный) материал;
88%
примеры из жизни;
80%
творческий подход;
68%
наличие чувства юмора у преподавателя;
56%
внешний вид преподавателя;
Сопоставим значимые характеристики с имеющимися у преподавателей, по мнению студентов:
Студентам было предложено отметить, "какие характеристики есть у их преподавателей". Вот полученные результаты:
Большинство преподавателей, по мнению студентов,
- 80% - "
приводят примеры из жизни";
56%
преподавателей имеют "чувство юмора";
У 52%
преподавателей "
приятный внешний вид";
48%
преподавателей, по мнению студентов,"доброжелательны и тактичны в отношении со студентами";
По мнению студентов, 44%
преподавателей преподносят "материал в интересной форме";
40%
преподавателей "объективно оценивают студентов";
32%
преподавателей "увлечены своим предметом" и также 32%
преподавателей "
дают практические знания";
У 28%
преподавателей "творческий подход в обучении" и также 28%
преподавателей "стремятся дать новый и современный материал".
Сделаем вывод
:
Для всех студентов
важна объективность преподавателя и его доброжелательность, но только 48%
преподаватели доброжелательны и тактичны и лишь 40%
преподавателей объективны. Для 96% студентов
важно, получать практические навыки, но только 32% преподавателей
их дают. Большинству студентов (82%)
важно, чтобы материал был в интересной форме, 44%
преподавателей соответствуют этому критерию, по мнению студентов.
Также, студентам был предложен открытый вопрос, где была просьба "опишите качества "идеального преподавателя". На вопрос ответили 44%
опрошенных. Они написали следующее: объективно оценивает (справедливый преподаватель) - 54,55%; даёт практические знания и навыки 36,16%; умеющий заинтересовать, материал в интересной форме и поводит примеры из жизни 45,45%. Кроме того, были отмечены: тактичный (18,18%), чёткая дикция (9,09%), разрешение пересдавать (9,09%), чувство юмора (9,09%).
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9
|