Таким образом, гипотеза,
что "если преподаватель заинтересует студентов в получение знаний, которые, по - мнению студентов, необходимы для их будущей трудовой деятельности, то у студентов появится мотив получать и осваивать знания и навыки данной профессии" подтвердилась
. "Материал в интересной форме" и "практические знания" значимы для большинства студентов, кроме того, эти качества были отмечены студентами и в открытом вопросе.
Больше половины преподавателей имеют такие значимые характеристики, как 80%
приводят примеры из жизни (это важно 88% студентов), 56%
преподавателей имеют "чувство юмора" (важно 68 % студентов), у 52%
преподавателей "
приятный внешний вид" (значимо для 56% обучающихся).
Одной из задач исследования
, было выявить отношение студентов к получаемым знаниям.
Проведём анализ ответов на вопросы: "какие получаемые знания в ВУЗе пригодятся в будущей профессии" и "планируют ли студенты повышение квалификации в будущем.
Итак,
студенты придают наибольшее значение знаниям, которые получают на профильных дисциплинах. Однако 40% студентов считают, что в будущей специальности им пригодятся знания по всем дисциплинам, как профильного, так и общего характера. Значит, в целом студенты удовлетворены получаемыми знаниями. Хотя многие студенты чувствуют необходимость или имеют желание получать второе или дополнительное образование (72%). Только 4% студентов удовлетворены профессией и уровнем квалификации - не планируют повышать. Я думаю, это связано с тем, что в настоящее время предъявляются повышенные требования к специалистам, поэтому сложно быть уверенным в достаточности уровня знаний и навыков.
Другой задачей исследования
, было определить соответствие знаний и навыков требованиям профессии. Студентам было предложено отметить, "какие качества и характеристики выпускников вузов наиболее важны для современных работодателей, по их мнению". Полученные результаты:
На первом месте, 48%
студентов
отметили "профессиональную компетентность";
На втором, 36%
студентов ответили, "
наличие опыта работы по специальности";
На третьем месте, по 28%
варианты ответов: "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы", "коммуникативные навыки" и "умение творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных задач";
На четвёртом месте, 20%
студентов
отметили, "умение работать в команде";
На пятом месте, варианты ответов: "наличие полезных деловых связей, знакомств", "наличие диплома престижного вуза" их отметили по 8%
.
Студентам было предложено отметить, "какие качества и характеристики у них уже есть или начинают формироваться". Получены следующие результаты:
Большинство студентов - 36%
- отмечают, что "умеют творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных задач"; По 28%
получили следующие варианты ответов: "профессиональная компетентность", "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы"; "умение работать в команде", "коммуникативные навыки". А по 4 %
набрали следующие варианты ответов: "наличие опыта работы по специальности", "наличие полезных деловых связей, знакомств", "наличие диплома престижного вуза".
Отсюда следует
, что у большинства студентов сформированы или начинают формироваться качества, которые сами студенты не считают востребованными у работодателей. Например, 48% студентов считают, что для работодателей важна "профессиональная компетентность" выпускников вузов, но сами студенты только 28% отметили, что у них уже начала она формироваться. Также 36% респондентов отмечают важность для работодателей "наличия опыта работы" у выпускников. Но только 4% отметили наличие у себя этого качества.
Но также формируются и важные для работодателей, по мнению студентов, качества:
По мнению 28% студентов для работодателей важны следующие качества "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы"; "коммуникативные навыки" и 28% студентов отмечают, что эти же качества у них начинают формироваться.
Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9
|